Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

 Чтобы залить основание производственного или жилого помещения, лучше выбирать бетонную смесь, потому что она при одинаковых прочностных показателях (марке прочности) имеет в три раза большую износостойкость.

 

 Длительность транспортирования бетонного состава зависит от температурного режима окружающей среды и активности цемента, использовавшегося для подготовки бетона. Этот период составляет от 45 минут до 2 часов. Чтобы сохранить качество материала при продолжительной перевозке, а также необходимую удобоукладываемость состава, в него добавляют специальные замедлители твердения и схватывания, а также пластифицирующие компоненты.

 Существует два метода поставок бетонного раствора: автобетоносмесителями или автосамосвалом. При доставке последним способом смесь может расслаиваться, поэтому на стройплощадку привозят неоднородный состав, который нуждается в дополнительной обработке. Избежать такой ситуации можно, заказывая поставку на объект автобетоносмесителем, в котором происходит постоянное замешивание, равномерное распределение всех компонентов бетона.

 На подготовительном этапе цемент перемешивается с песком, а затем состав немного смачивают водой, замешивают, постепенно вводят щебень, гравий и постоянно добавляют необходимое количество жидкости. Ее вводят очень осторожно, чтобы не допустить момент, когда раствор потеряет свои свойства, поэтому добавление осуществляется только маленькими партиями. Табличные значения количества воды не окончательные, этот показатель на практике может изменяться в большую или меньшую сторону, в зависимости от влажности остальных компонентов.

Добавки в бетонный состав. Кроме противоморозных компонентов в зимний период, используются и другие добавки для улучшения характеристик материала. Например, защитная смесь «Кальматрон» является системой для защиты пористых поверхностей сооружений и зданий от климатических и техногенных факторов, проникновения влаги. При возведении строительных конструкций с увеличенными параметрами прочности, водонепроницаемости и морозостойкости также используется «Кальматрон».

Фибра – материал, напоминающий узкие полосы или волокна, используется для дисперсного усиления бетонных конструкций. При этом значительно увеличивается стойкость к истиранию, растяжению, ударным воздействиям. Фибра бывает стеклянной, стальной, полиэфирной, полимерной. Материал значительно улучшает свойства бетона, после набора прочности, поэтому на него возлагается скрепляющая функция. Также фибра повышает прочность готового бетонного изделия. После тщательного перемешивания добавки в растворе бетона, она становится своеобразной арматурой, равномерно распределяющейся внутри конструкции. Если вас интересуют более подробные характеристики фибры, задайте вопрос нашему специалисту, воспользовавшись телефоном или простой электронной формой.

 

 Ранее для решения этой задачи использовали краны с бадьями. При заливке таким способом бетон направляется сразу в опалубку. Концентрация состава в одном месте с распределением его при помощи глубинного вибратора значительно увеличивает трудоемкость работ, нуждается в больших затратах электроэнергии. Сейчас более простым и практичным решением подачи бетона в опалубочную систему является перекачка бетононасосом. В таком случае обеспечивается равномерная заливка, не допускаются простои, связанные с необходимостью установки подмостей, с ожиданием подачи бадьи, а также значительно уменьшаются расходы на укладку бетонного раствора.

 Этот показатель указывает на свойство бетона противостоять воздействию влаги и не разрушаться. По данному параметру бетонные составы выпускают следующих марок W2, W4, W6, W8 и W12, что указывает давление воды, при котором цилиндр-образец высотой 15 см не будет пропускать воду при стандартном исследовании.

 Морозостойкость бетона измеряется путем определением наибольшего числа циклов попеременной заморозки и оттаивания, которое находят методом испытания образцов заданных размеров без уменьшения прочности на сжатие выше 5% в сравнении с прочностными характеристиками образцов, протестированных в аналогичном возрасте. А при исследовании бетонного состава для дорог следят, чтобы не произошла утрата массы больше 5%. Существуют марки от F50 до F500.

 Этот показатель относится к самым важным характеристикам материала. По аналогии с природным камнем, бетон лучше сопротивляется сжатию, чем расширению, поэтому тестируют прочность образцов на сжатие. Прочность нарастает при реакции цемента с водой, которая заканчивается при высыхании или замерзании бетонного состава. Если материал высохнет или замерзнет раньше требуемого срока, значительно ухудшиться его строение и характеристики.

 Материал является искусственным камнем, получаемым в результате смешивания основных компонентов – цемента, воды, крупных и мелких наполнителей. Бетон приобретает свои свойства после формирования и твердения.

 Между этими показателями существует взаимное соотношение, приведенное в Приложении 1 ГОСТ 26633-91. После выпуска новой технической документации ГОСТ 7473, чтобы обозначить прочность, применяют классы, а не марки.